Сегодня речь пойдет о цветах. Не которые RGB, а которые растут: прямые руки, навык, контроль, Битрикс
«Стрекоза» доставляет, а мы сделали им сайт
Сегодня речь пойдет о цветах. Не которые RGB, а которые растут: прямые руки, навык, контроль, Битрикс
Фото с сайта: www.fullhdoboi.ru

Наш заказчик, хоть и находится в суровом и таком не похожем на Амстердам Хабаровске, занимается этим изящным промыслом более семи лет. Зона охвата: все города России (вернее, куда успела запустить лозу партнерская сеть).

Ситуация: Растущая доля на рынке уже не позволяла обслуживать всех желающих «стандартными» способами. Руководство приняло решение «разгрузить» телефонную линию, сместив часть заказов на сайт. Бонус от такого решения: еще больший рост продаж при хорошо спланированной маркетинговой кампании. Сплошная выгода.

Итак, к задачам:

  • Разработать современный интернет-магазин, повысить качество сервиса, увеличить продажи.
  • Предложить филиалам и розничным покупателям удобную систему отслеживания заказа.

Цитата: «Покупатель в 80% случаев не является получателем товара/услуги, поэтому оперативное информирование о статусе заказа обязательно! Из-за разницы во времени, информирование лучше без живого контакта с оператором (например, по запросу на сайте). Предполагается различная тарификация доставки (по городам, в Хабаровске — по районам)».

Решение: Разрабатываем структуру будущего сайта, перебираем несколько вариантов. Руководитель проекта контролирует процесс и указывает на слабые места:

Приступаем к визуальной части. Настраиваем цветовую палитру, отрисовываем мелкие элементы декора. Первый вариант уже вполне симпатичен:

Отказываемся от персиковой подложки, расширяем пространство под рекламные баннеры и сокращаем длину новостной ленты. Оба раздела — обязательные, но вторым в нашем случае можно смело жертвовать во благо бизнеса.

Текущая структура позволяет быстро найти интересующий букет на любую тематику (да, да, тематические букеты — это удобно). Особенность каталога — в разделе представлена только самая важная информация, чтобы узнать больше и совершить покупку — переходим в «личную карточку» букета.

Смысл такого устройства: сначала потенциального покупателя «готовят» к покупке, знакомя только с главными характеристиками. Затем — он переходит к интересующему букету и подбирает композицию более детально. Бонус: внизу выводятся сопутствующие товары, что увеличивает вероятность покупки на большую сумму.

Приятная мелочь: корзина оформлена в виде прозрачной цветочной вазы, которая наполняется охапкой свежесрезанных цветов, как только вы выбрали что-то из каталога.

Дизайн уходит в верстку, а оттуда — на стол тестировщика. Найденные баги нейтрализуются:

Теперь — решаем задачу номер 2: делаем систему, позволяющую отслеживать статусы заказа. Это задача программистов — они реализуют личный кабинет для зарегистрированных пользователей, в котором и будут храниться истории всех заказов, со статусами «оплачен», «в обработке», «отправлен» и «получен».

Еще одна интеллектуальная система: пересчет стоимости цветочной композиции. Например, если в админке поменять цену на одну ромашку — то внутренние алгоритмы сами найдут букеты, в которые входят эти самые ромашки, подсчитают количество ромашек в каждой «комплектации» и обновят цены на эти букеты. Полезная вещь, особенно когда компания работает в нескольких городах, где цены на одни и те же товары отличаются.

И — может, не такая впечатляющая, но не менее приятная особенность: заказывая букет для любимого человека, вы можете оставить небольшую записку. Открытку с вашими пожеланиями доставят вместе с букетом.

Результат: Можете дарить радость вместе с обновленным цветочным сайтом.