Заманчивые «готовые решения» не всегда так хороши, как их описания в Мактерплейсе. Мы собрали минусы и плюсы модулей популярных служб доставки — получился маст-рид для интернет-магазинов.
Службы доставки: обзор модулей для Битрикса
Сибирикс
обзор

Службы доставки: обзор модулей для Битрикса

Заманчивые «готовые решения» не всегда так хороши, как их описания в Мактерплейсе. Мы собрали минусы и плюсы модулей популярных служб доставки — получился маст-рид для интернет-магазинов.
Мир суров, и пора уже признать: нет в нём чудесной крёстной, которая из тыквы сделает супер-сайт с вау-эффектом и 99% конверсией. Этим занимается команда специально обученных специалистов — долго, с кровью и потом.

Но точно есть злобный гринч, который из сайтов делает тыкву. Он хитёр и изобретателен: может подговорить сеошников, чтобы те всё сломали. Испортить Робокассу. Или даже прикрутить какую-нибудь абстрактную шиплу к вашему сайту.

Про последнее мы позволили себе немного поныть в обзоре агрегаторов доставки: слишком уж болезненно проходят интеграции с ними. Но ведь есть и другой вариант — подключить отдельные модули служб доставки. Обычно интернет-магазину хватает двух-трёх для хорошей жизни. Конечно, придётся с каждой службой заключить договор и метаться между их личными кабинетами — агрегаторы в этом плане удобнее. Зато сэкономите на интеграции — проверено.

Оставим цены, условия работы, степень замороченности договора служб доставки. Посмотрим, что можно прикрутить к сайту, чтобы он не превратился в овощ. Поэтому сегодня только модули для Битрикса, только хардкор!
ПЭК
ПЭК — один из стандартных обработчиков доставки Битрикса, сразу встроен в него. Найти можно здесь: Магазин / Службы доставки / Автоматизированные / ПЭК.

Цена. Бесплатно.

Что нужно для подключения:


  • Имя пользователя.
  • Ключ для доступа к API.
  • Наименование организации.
  • ИНН.
  • Город отправки (местоположения магазина).
  • Город отправки (местоположения ПЭК).
  • Контактный телефон.
  • Форма оплаты — касса или банк.

Все данные предоставляются пользователю при получении доступа в личный кабинет ПЭК.

Плюсы. Стандартный обработчик! Минус некоторое время на установку модуля — все уже натыкали за нас :)

Отдельно настраивается возможность забора и доставки груза. Также доступна настройка пломбировки, запалечивания, страховки груза.

Если возникают вопросы, поддержка быстро на них отвечает. Время реакции, по нашему опыту, максимум 1 час.

Минусы. Если нужно выводить фиксированную дату, а не диапазон сроков доставки вроде «1–2 дня», возникнут проблемы. Здесь придется ковырять API — есть нюансы с разными типами перевозки для разных городов. Причем данные по срокам доставки API возвращает строкой типа «1-2 дня», что как бы намекает, что это придется парсить. Закладывайтесь заранее.

Вывод — возни с напильником будет немного, но она неизбежна: ни один модуль из коробки без дополнительной настройки, увы, не работает.
Настраивать модуль пользователь будет в двух местах: в службах доставки Битрикса и в настройках его же, любимого. Отдельно задаются настройки самого модуля, в том числе тарифы и дополнительные услуги, и настройки платежных систем и ограничений для службы доставки.

Цена. Бесплатно.

Что нужно для подключения:

  • Account.
  • Secure_password.

Эти данные нужно получить у СДЭК после заключения договора. Для этого отправляется запрос на integrator@cdek.ru с указанием номера документа. Если планируете интегрироваться через модуль, в письме упомяните, что нужен сразу боевой режим.

Плюсы. Оперативная поддержка: можно оценить хотя бы по ответам на Маркетплэйсе. Разработчики постоянно совершенствуют модуль и обновляют его каждый месяц и даже чаще. СДЭК хорошо становится на 16 версию Битрикса — почти без матов.

База городов СДЭК синхронизируется с местоположениями Битрикса.

Можно задать размеры отправления по умолчанию прямо в модуле и выбрать, для чего их рассчитывать — для товара или заказа в целом.

Минусы. Чтобы поставить модуль на 15 версию, придётся немного потанцевать с бубном. Плюс о некоторых нюансах хорошо скажет краткая, но емкая фраза из Маркетплейса: «При установке модуля на модифицированные сайты (сайты, логика работы которых отличается от коробочной логики 1С-Битрикс), как правило, требуется дополнительная настройка». В этом случае — приготовьтесь много и плодотворно общаться с той самой быстрой техподдержкой.
Цена. Бесплатно.

Что нужно для подключения:

  • API TOKEN.
  • API URL.
  • URL виджета Boxberry.

Получить эти данные можно по запросу после заключения договора с Boxberry.

Плюсы. Оперативная техподдержка — когда в комментариях на маркетплейсе всплывают проблемы, их быстро устраняют.

Минусы. Нет адаптивной версии у виджета. Нет открытого API для получения списка пунктов выдачи по городу. Если в оформлении заказа в интернет-магазине есть возможность выбрать конкретный пункт выдачи не на карте — придется попотеть.
Этот модуль смог нас удивить — однозначно. Он связан с ЛК на сайте Pickpoint чуть менее, чем никак.

Цена. Бесплатно.

Что нужно для подключения:

  • ИКН магазина.
  • Логин для входа в личный кабинет.
  • Пароль для входа в личный кабинет.
  • Допустимые типы услуги.
  • Допустимые виды приема.

Плюсы. Мало функционала — нечему ломаться. Есть демо виджета.

Минусы.
Такое впечатление, что этот модуль в Pickpoint сделали для галочки, а не для удобства пользователей. У него нет API, и, чтобы определялась стоимость доставки, нужно вручную задавать фиксированную цену для каждой зоны — что странно.

Чтобы получить список пунктов выдачи для вывода, например, на страницу оформления заказа, нужно совсем упороться. На двух проектах нам пришлось смотреть, как это выдают стандартные виджеты, и парсить код страницы с виджетом Pickpoint, выгребая нужные данные.
EMS от Сотбит
Сервис работает, подтягивая данные о стоимости доставки с сайта postcalc.ru.

Цена. 4990 рублей.

Что нужно для подключения:

  • Установить на сервере библиотеку SoapClient.
  • Получить доступ на отслеживание через API Почты России.
  • Если планируется создавать более 100 запросов на отслеживание в день — заключить отдельный договор с Почтой России.

Плюсы. Отзывчивая техподдержка. Модуль может по индексу показывать адрес почтового отделения, куда поступит отправление.

Отслеживает статус посылки — но для этого придется получить доступ на отслеживание отправлений через API. Если запросов на определение статуса в день будет больше 100 — готовьтесь к заключению отдельного договора с Почтой России.

Есть триальная версия на 14 дней.

Минусы. Нельзя настроить, что учитывать в стоимости доставки — например, невозможно отказаться от оплаты страховки. Нельзя убрать ценность посылки. Есть жалобы на неправильный расчёт.

Postcalc.ru, который рассчитывает стоимость доставки, позволяет бесплатно создавать до 500 запросов в день. Если их больше, нужно дополнительно к модулю приобретать платный аккаунт на сайте.
Цена. 9850 рублей.

Что нужно для подключения:

  • Наличие на сервере библиотеки SOAP.
  • Клиентский номер DPD.
  • Уникальный ключ для авторизации.
  • Указать местоположение терминала отправки.

Плюсы. Работает с 16 версией Битрикса. Есть демо на 14 дней.

Для магазинов на Битриксе до 15 версии и после разработаны разные модули с учётом их особенностей. Правда, это не очень удобно при апгрейде CMS — после конвертации магазина придётся приобретать новый модуль.

Минусы. Периодические зависания всего сайта из-за того, что кто-то оформил доставку с помощью DPD. Это происходит из-за долгого ответа серверов, и пока разработчики не знают, как с этим бороться.
Цена. Бесплатно.

Что нужно для подключения:

  • 1С-Битрикс «Управление сайтом» 9.5+
  • Поддержка libxml.
  • allow_url_fopen = 1.
Плюсы. Бесплатно!

Минусы. Рассчитывает большую стоимость, чем получается на сайте Деловых линий. Проблема в том, что модуль сам добавляет стоимость забора груза и другие дополнительные услуги.

Модуль на Маркетплейсе не обновлялся с 2014 года.



Этот небольшой обзор больше о том, что не бывает идеальных модулей, которые встают как влитые. Не бывает чудесных решений из коробки. Всегда есть маленькие минусы и заморочки, с которыми нужно работать. И желательно, чтобы это делал не какой-нибудь гринч, а опытные ребята, которые подружили не один модуль и интернет-магазин.