И мощный портал для дилеров, и интернет-магазин оборудования для водоочистки и водоподготовки
Проект 2-в-1: кейс «Экодара»
Сибирикс

«Экодар»: проект 2 в 1

И мощный портал для дилеров, и интернет-магазин оборудования для водоочистки и водоподготовки

«Экодар»: проект 2 в 1

И мощный портал для дилеров, и интернет-магазин оборудования для водоочистки и водоподготовки
Работа с дилерами — всегда тонкая. Разные группы партнеров работают на разных условиях: у каждого дилера свои клиенты, условия, цены и акции. А когда ты поставляешь дилеру комплексный продукт, подобрать который под нужды конкретного клиента не так просто — задача усложняется в несколько раз. Особенно, если ты — производитель и поставщик систем водоочистки, как компания «Экодар».
  • «Экодар» работает на рынке систем водоочистки и фильтрующих материалов уже 30 лет. Компания поставляет оборудование от проверенных партнеров и производит собственную линейку под торговой маркой SpaceAqua. За распространение отвечает сеть из 1200 дилерских центров по всей России и СНГ — дилеры работают с конечными потребителями и помогают подобрать оборудование для квартир, коттеджей и производств.

Один заказчик — два проекта

У компании «Экодар» не самый простой продукт и очень разные категории клиентов: системы водоочистки и водоподготовки нужны и для квартир с коттеджами, и для производств, где качество воды напрямую влияет на качество продукта.

Подобрать оборудование под конкретный запрос — задача со звездочкой, с которой самостоятельно справится редкий, даже самый сведущий клиент. Поэтому чаще всего за подбор отвечают дилеры — их у компании уже 1200 по всей России.

Проект должен был учесть интересы сразу нескольких групп пользователей:
1
Клиентам нужен сайт, на котором они смогут познакомиться с брендом SpaceAqua, посмотреть каталог оборудования, легко выбрать нужное или обратиться к дилеру за помощью с подбором.
2
Потенциальным дилерам и партнерам нужна достоверная информация о бренде, его продукции и форма заявки на сотрудничество.
3
Текущим дилерам нужен личный кабинет с мощными возможностями, в котором они смогут быстро подбирать оборудование для клиентов, не обращаясь напрямую к менеджерам «Экодар».
4
Самой компании нужно было разгрузить своих менеджеров, которые занимались подбором оборудования по звонку от дилеров.

Чтобы оптимизировать бюджет, мы предложили заказчику работать поэтапно:

  1. Сначала реализовать B2B-проект с личным кабинетом дилера, в котором тот сможет подбирать оборудование для своих покупателей.

  2. На базе B2B создать B2C-сайт, нацеленный на конечных клиентов и потенциальных дилеров: с каталогом оборудования, страницами о компании, полезной информацией и формой заявки на подбор или сотрудничество.

B2B: личный кабинет дилера

Первым этапом мы реализовали мощный личный кабинет дилера. Внутри — максимум информации:

  • удобный каталог с полной документацией к товарам, данным по их наличию, возможностью сравнивать товары и добавлять их в избранное;

  • крутой подборщик оборудования с возможностью формировать коммерческие предложения для клиентов;

  • возможность выставлять счета и оплачивать их онлайн;

  • возможность отправлять рекламации (жалобы) на товары и получать ответы от личного менеджера.

Тонкие настройки личного кабинета

У «Экодара» есть несколько групп дилеров, для которых тонко настраивается ЛК:

  • для каждого типа дилера отображается своя цена;
  • есть персональная цена или персональная скидка (задается в 1С);
  • можно настроить доступ к подборщику оборудования, акциям, конкретным товарам или категориям каталога.

Сергей
Разработчик

—  На проекте мы использовали механику групп Битрикса и возможность задания для них прав доступа на чтение разделов сайта, разделов каталога и отдельных товаров или акций. Тем самым дали администратору возможность тонкой настройки доступа для каждого пользователя плюс возможность управлять ценами каждой группы.

Для каждого товара мы получаем из 1С несколько цен:

  • Рекомендованная цена — обязательная. Показывается и дилеру, и конечному покупателю на B2С-сайте, никак не влияет на механику работы дилера.
  • Цены дилеров — также обязательные. Для каждой из пяти основных групп дилеров задается своя цена, каждый дилер видит только её.
  • Акционные цены для дилеров — опциональные. Уменьшенная цена со скидкой задаётся для всех или некоторых групп дилеров.

Роман
Разработчик
— Администратор может управлять доступом как к целым разделам сайта (например, к подборщику оборудования), так и к отдельным акциям. За счет этого можно указать даже индивидуальную цену для конкретного дилера. Именно такая, индивидуальная цена, используется и в сортировках по цене в каталоге, и в шаблонах заказов, которые можно сохранять в ЛК.

Каталог внутри ЛК

Дилеру не нужно переходить из личного кабинета на основной сайт, чтобы посмотреть товары в каталоге — каталог есть внутри портала. В карточках к каждому товару сразу показывается наличие, цена закупки и рекомендованная цена. А ещё мы предусмотрели удобные цветные теги — они помогают быстро сориентироваться по бренду, назначению и рабочим характеристикам.
На детальной странице конкретного товара — вся нужная информация: описание, таблица с характеристиками и опять же данные по наличию на складах.
В каталоге есть товары с разной фасовкой: например, активированный уголь SPACECARBON бывает в мешках по 37л и по 50л. Чтобы не создавать в каталоге гору визуально одинаковых товаров, отличающихся лишь фасовкой, мы сразу предусмотрели варианты фасовки внутри карточки как отдельные торговые предложения.

Роман
Разработчик
— Цена на некоторые товары зависит от их объема: если цена за 1 литр равна 1 рублю, то 12 литров стоят 12 рублей. Чтобы не усложнять структуру каталога, мы добавили множественное свойство товара: с ним легко настроить возможную фасовку из админки. При покупке пользователь просто выбирает нужный объем — цена за него считается автоматически с помощью специальных коэффициентов.

Подборщик оборудования

Подбор оборудования для очистки воды — всегда сложный процесс, потому что приходится учитывать многие параметры: и pH воды, и её жесткость, щелочность, мутность и окисляемость, и содержание разных элементов (железо, марганец, аммоний, сероводород и сульфиды). А ещё очень важно знать тип объекта, количество человек и точек водозабора.

У «Экодар» в каталоге предусмотрено 20 готовых наборов оборудования, у каждого из которых 12 параметров — вместе это дает более 500 вариантов оборудования под разные параметры воды и задачи очистки. На профессиональном сленге они называются «схемами». У каждой схемы свои особенности и варианты решаемых задач. Из-за этого подбор оборудования раньше мог затянуться — это было неудобно как для конечного клиента, так и для дилера.

Игорь
Руководитель проекта
—  Раньше дилер не мог самостоятельно подобрать конкретное решение под задачи клиента — ему приходилось связываться с менеджером по работе с клиентами. Тот забирал у дилера анализ воды от клиента, открывал большие длинные таблицы, в которых под разные параметры были подобраны схемы и товары из каталога к ним и начинал подбор вручную.

Подобранные товары менеджер называл дилеру, а дилер отправлял варианты клиенту. Это долгие часы работы и избыточные точки коммуникаций.

Чтобы ускорить процесс с нескольких дней до нескольких минут, мы реализовали мощный подборщик оборудования в личном кабинете дилера — с ним в базовых случаях дилер справится с подбором самостоятельно и сразу предложит варианты клиенту.

Сергей
Разработчик
— У заказчика были электронные таблицы со схемами оборудования под разные параметры воды и подходящими к ним товарами в каталоге. Чтобы загрузить данные из таблиц на сайт, мы предусмотрели в админ-панели отдельную страницу для загрузки таблиц в формате .csv — инфоблок схем с параметрами товаров заполняется на их основе автоматически. И уже эти данные используются подборщиком для выдачи конкретного оборудования по запросу дилера.
Если параметры воды слишком отклоняются от нормы, подборщик это «видит» и сообщает дилеру, что всё сложно, и лучше связаться с менеджером «Экодара».
Подборщик оборудования учитывает отклонения параметров воды
Под конкретные параметры воды могут подойти несколько схем оборудования — подборщик выводит их группами. У каждой схемы — своя цена закупки и рекомендованная цена продажи, сразу есть данные по наличию на разных складах, возможность добавить в корзину или автоматически сформировать коммерческое предложение.

Роман
Разработчик
— Больше никаких КП, которые приходилось делать дилерам вручную — сайт автоматически создает КП по запросу, причем с возможностью поменять данные так, как нужно дилеру. Дилер может указать клиентскую цену и скидку, а также ввести данные конкретного клиента и указать свои контакты. КП легко сохранить в pdf-файл или сразу отправить ссылку клиенту по почте или в мессенджер.

Игорь
Руководитель проекта
— Подобранное оборудование можно добавить в корзину и сохранить её как шаблон заказа — когда «клиент созреет», к ней всегда можно будет вернуться.

Роман
Разработчик
— Шаблоны для частых повторяющихся заказов — удобная фича для дилеров: не нужно каждый раз создавать схожие заказы с нуля. Просто сохраняешь группу товаров в шаблон и дальше используешь его «как есть», или редактируешь при надобности. Сохраненные шаблоны хранятся в личном кабинете.

B2C: сайт для клиентов и потенциальных партнеров

Сайт для B2C мы разработали на основе портала с личным кабинетом дилера: использовали часть уже существующей логики и часть стилей. Оба сайта имеют общую админку и общие интеграции с 1С и CRM заказчика.

На сайте есть каталог продукции с удобным фильтром и сортировкой, товар можно купить с разными способами доставки и оплаты. Также на сайте есть страницы новостей, информация о компании, о сотрудничестве и расширенная форма обратной связи для подбора оборудования.

Дизайн

Для дизайна B2C взяли за основу B2B-проект: сюда перекочевали фирменные цвета и шрифты, а также 3D-анимация с главного экрана личного кабинета.

Глеб
Дизайнер
— Для создания этой 3D-анимации я использовал плоскость с большим количеством полигонов — к ней добавил деформер, который создает анимацию волны плоскости. С помощью клонера (инструмента, который создает клоны объектов) привязал к каждому полигону светящуюся сферу, а саму плоскость сделал невидимой.
Процесс создания 3D-анимации для проекта
Кроме анимированной волны, анимации появились и на других страницах сайта — например, на странице о компании.


Глеб
Дизайнер
— Логика работы этих анимаций схожая, но чуть сложнее. Есть два 3D-объекта: буква S из логотипа и иконка галочки. Есть клонер, который размещает светящиеся точки по поверхности одного из объектов. Есть эффектор наследственности у клонера. С помощью анимации эффектора наследственности, точки меняют положение с поверхности одного объекта на поверхность другого. Звучит сложно, работает красиво. По аналогичному принципу сделана анимация на 404-й странице.

Каталог

В каталоге на В2С-сайте к карточкам также добавился удобный фильтр слева. Здесь также есть возможность сразу положить товар в корзину, добавить его к сравнению и уточнить наличие, не заходя на детальную страницу.
Детальные страницы товара у В2 В и В2С практически идентичные:
В корзине реализовали быстрое добавление товара по названию — можно докинуть что-то в список, не возвращаясь в каталог. И конечно, на сайте для клиентов предусмотрена доставка самовывозом или по адресу.

Подбор оборудования и сравнение товаров

Если клиент сравнивает товары, но сомневается в выборе оборудования на сайте, он всегда может обратиться за помощью с подбором через форму:

Сотрудничество

Для потенциальных дилеров и партнеров на сайте своя страница с отдельной формой заявки на сотрудничество:

Игорь
Руководитель проекта
—  Проект — интересный. И за счет того, что продукт у заказчика нетривиальный, и за счет того, что реализовывали фактически два проекта в одном. Теперь дарить людям чистую воду стало проще и удобнее :)

С заказчиком приятно работать: его идеи всегда ориентированы на интересы живых людей — менеджеров, дилеров, конечных покупателей.

Проект продолжает развиваться: мы автоматизируем задачи в админ-панели, совершенствуем функционал по скидкам и работаем над контуром SEO — заказчику нужно продвигать сайт. В ближайшем обновлении у дилеров появится возможность просматривать историю всех заказов со статусами и шустро повторять заказы в 2 клика.