Интеграция
— вашего сайта с 1С и не только
За 18 лет мы интегрировали сайты и приложения с множеством сервисов и систем: от привычных до самых экзотических. Поэтому гарантируем — всё будет в лучшем виде!
Интеграция — по сути автоматизация вашего сайта. Внешние сервисы обновляют остатки товара, отправляют СМС-уведомления, отслеживают и доставляют заказы и делают много другого полезного. Они ускоряют работу отделов и облегчают жизнь вам и вашим сотрудникам. А чтобы необходимые сервисы и системы стали частью вашего проекта, мы с удовольствием настроим их, учитывая все тонкости ваших бизнес-процессов.
Планировали настроить интеграцию самостоятельно?
На сайте нужных вам сервисов наверняка написано: «Интегрировать наш сервис с вашим сайтом — просто!». К сожалению, часто это не так. В 75% случаев нужна дополнительная работа разработчика и долгие переговоры со службой поддержки.
Чаще всего интеграция нужна именно с 1С. Мы умеем делать это штатно и нештатно.
— Когда все более-менее стандартно
Штатная интеграция
Главный минус — серьёзные ограничения. Если понадобится функционал сверх того, что есть в коробочном решении, придётся либо смириться с имеющимися возможностями, либо кастомизировать вручную.
Штатная интеграция подходит, если вашу 1С никто не менял и не дописывал под нужды компании. Современные движки сайтов и сама 1С имеют встроенные модули обмена в универсальном формате, и эти готовые решения сильно уменьшают объём кода, который пишут и проверяют разработчики с обеих сторон баррикад.
Плюсы штатной интеграции
04
Можно менять базовые настройки на уровне администратора, а не разработчика
03
02
01
Экономия бюджета за счёт
готовых решений
Серьёзная прибавка к скорости разработки
Легкочитаемый стандарт обмена
данных (CommerceML)
Например, не надо писать скрипты старта импорта или экспорта, обработчики полученных пакетов из 1С — всё это уже есть в готовом решении, но с определёнными ограничениями.
В рамках штатного протокола интеграции можно:
обмениваться товарами — выгружать их на сайт;
выгружать заказы с сайта в систему;
синхронизировать статусы заказов.
— Для больших и сложных проектов
Нештатная интеграция
Если ваша 1С дописывалась под какие-то бизнес-задачи, тогда мы делаем нештатную интеграцию. Сначала анализируем состояние ERP и выясняем, что лучше поменять на стороне ERP, а что мы сделаем на стороне сайта. На этом этапе важно, чтобы ваш 1С-специалист вышел на контакт — мы найдём с ним общий язык. И сделаем так, чтобы всё работало. Какой бы кастомной не была ваша 1С:)
— Чтобы работа по интеграции шла максимально предсказуемо, мы делим её на этапы
Этапы интеграции
Чтобы интегрировать сайт с внешними сервисами и ERP и заставить все это корректно работать, мало просто добавить кусок кода в нужное место. Всё усложняется особенностями бизнес-процессов заказчика и, бывает, забагованностью самих сервисов. Такая работа требует терпения, упорства, мудрости, опыта — и они у нас есть.
Бриф
1.
Чтобы понять и вилочно оценить фронт работ, у нас с годами сформировался очень подробный бриф на интеграцию. Мы попросим вас заполнить егоnbsp;уже на этапе продажи: указать основные требования и вводные, предоставить пример выгрузки (например, товаров).

Без этих данных дать информацию по стоимости и срокам интеграции невозможно — вилка получается такая, что никакой конкретики: от 8 до 80 часов на описание протокола и от 40 до 200 часов на реализацию интеграции.
Разработка диаграммы бизнес-процессов
2.
Для сайтов со сложной логикой (личные кабинеты b2b, маркетплейсы, сложные интернет-магазины и т.д.) мы также разработаем диаграмму бизнес-процессов. По сути — это блок-схема, которая отображает все кейсы взаимодействия пользователя с сайтом: авторизован ли он на сайте? он физическое или юридическое лицо? у него есть кредитный лимит по договору? у него есть задолженность? и. т.д. Такая схема позволит вскрыть хитрые кейсы, которые могут возникнуть при работе пользователя с сайтом.
Протокол интеграции (Rest API)
3.
Как показывает наша практика, протокол интеграции лучше делать после прототипирования, край — после дизайна. Он помогает убедиться, что все блоки на странице учтены и будут работать, а также чётко ставить задачи разработчикам, диагностировать и устранять возможные проблемы на этапе отладки.

Для описания интеграционного протокола мы используем интеллектуальные карты (mind map) и Swagger. Swagger — это фреймворк для описания Rest API в формате, дружественном к пользователю и компьютеру. Он позволяет протестировать интеграцию, даже если ваша ERP система еще не полностью к ней подготовлена.
Обычно идёт параллельно на стороне клиента (ERP) и студии (сайт). В процессе работ могут выявляться проблемы – когда системы не хотят дружить друг с другом. В таком случае имеет смысл проводить регулярные стендапы – короткие совещания с программистом на стороне EPR и программистами студии. Такие 15-минутные совещания помогут выявить, что было сделано вчера, что будет делаться сегодня и какие есть проблемы. Иногда это единственный способ вывести интеграцию из тупика.
4.
Программирование интеграции
Тут начинается самое интересное:) На этом этапе собираем команду со всех сторон, тестируем обмен данными, прогоняем типовые ситуации, составляем список проблем и формализуем их в задачи. А далее: сделали задачу — проверили — сделали — проверили, пока не останется нерешённых вопросов. Вот только тогда можно сказать, что интеграция прошла успешно.
5.
Ввод в эксплуатацию
Пишите, если планируете сайт или личный кабинет с интеграцией — наш специалист свяжется с вами и обсудит детали