Разрабатываем личные кабинеты

— Для автоматизации отделов продаж
У вас наверняка есть отдел продаж. Много менеджеров, которые отвечают на вопросы клиентов и готовят для них коммерческие предложения.

Для торговых компаний такой отдел — значительная статья затрат. Но большая часть действий в b2b продажах — рутинная. И их легко можно автоматизировать, а заодно решить еще массу проблем.
Почему содержать
отдел продаж невыгодно?

Как только для продажи вам приходится много разговаривать — вы в убытках.

Люди ходят в отпуски, болеют могут даже уйти в декрет или внезапно уволиться. Чем меньше людей участвую в процессе — тем он стабильнее, тем меньше риски, и тем он дешевле.
Почти все из этого можно отдать на откуп роботам (крупные компании давно это поняли и вовсю используют). Останутся только люди, которые управляют роботами и решают форс-мажоры.
· Обрабатывает запросы новых клиентов и готовит для них предложения по цене;
· Напоминает постоянным клиентам, что пора делать очередной заказ;
· Увеличивает средний чек — добавляет в заказ новые позиции, или предлагает заказать дополнительные услуги;
· Стимулирует спрос, информируя клиентов о проводимых компанией акциях;
· Готовит документы: договоры, счета, акты, фактуры, накладные и т. д.
· Формирует статистику по своим продажам.

Чем обычно занят
менеджер по продажам?

Итак, личный кабинет для клиентов в B2B позволяет:

01
По разному взаимодействовать с новыми и постоянными клиентами
Показывать индивидуальные цены (в том числе — алгоритмически, взависимости от динамики спроса, запасов и загрузки производства) и скидки (особенно накопительные);
Автоматически генерировать коммерческие предложения и счета на оплату.
02
Стимулировать спрос
Показывать индивидуальные акции (да, каждому зарегистрированному клиенту!);
Автоматизировать дополнительные продажи. Можно предлагать дополнительные товары и услуги по собственному алгоритму, или интегрироваться с внешней системой, работающей с данными пользователей;
Автоматически напоминать, что пора сделать следующий заказ. По e-mail, sms или в push-уведомлениях.
03
Повысить лояльность клиентов, просто сделав им удобно:
Дать в пару кликов повторить предыдущий заказ, что особенно актуально для оптовых закупок. Более того, можно настроить автоматические повторные заказы. Как провести через бухгалтерию? Просто привяжите к аккаунту корпоративную карточку и получите закрывающие документы вместе с заказом;
Реализовать механизм работы с претензиями;
Предложить специальные интерфейсы, например, поиска по артикулу или загрузки списка артикулов из файла, чтобы сформировать заказ;
Дать возможность в любой момент заказать и получить акт сверки.
04
Решить проблемы с документооборотом:
Показывать индивидуальные цены (в том числе — алгоритмически, в зависимости от динамики спроса, запасов и загрузки производства) и скидки (особенно накопительные);
Автоматически генерировать коммерческие предложения и счета на оплату.
05
Собирать базу потенциальных клиентов. Достаточно мотивировать пользователя зарегистрироваться, чтобы увидеть оптовые цены.
06
Отслеживать всю необходимую статистику по продажам.
У большинства компаний часть процессов уже автоматизирована. Чаще всего — бухгалтерский и складской учет и работа с заказами. Ваши EPR и CRM системы можно интегрировать с личным кабинетом (ну и дополнить системами аналитики). В случае разросшейся внутренней экосистемы рекомендуем объединить обмен данных в общую шину.

Примеры наших кейсов
по разработке личных кабинетов для e-commerce:

Личный кабинет с небанальными интеграциями для автоматизации сложных бизнес-процессов, включая документооборот
Личный кабинет с невероятными акционными механиками, которые автоматически увеличивают средний чек
Личный кабинет дилера с умным подборщиком оборудования и генерацией коммерческих предложений
Как при помощи продвинутого внутреннего сервиса решить глобальную боль крупной оптовой компании
Личный кабинет для Группы предприятий «Готэк». Не только личное пространство для менеджеров и клиентов, но ещё и почти Whatsapp :)
Как показать клиентам, что вы их любите? Сделайте удобный и приятный внутренний сервис — как сделали TP-Link

Сколько стоит разработка личного кабинета для автоматизации отдела продаж и как скоро она окупится?

Прикинем окупаемость? Грубо, но наглядно:
Пусть в отделе продаж четыре человека. Если автоматизировать всю рутину, для того же объема работы будет достаточно двух сотрудников. С заработной платой 90 000 рублей в месяц, например (ок, продажники скорее всего получают % от сделки, но расходы на них от этого не перестают быть расходами).

Два сотрудника с НДФЛ и соц. взносами в месяц обходятся:

90 000*2*1,15*1,3 = 269 100 рублей (и это не считая больничных и отпусков)

Разработка личного кабинета для покупателей в таком отделе продаж окупится менее, чем за год: 3 000 000 / 269 100 = 11,15 месяца — срок окупаемости.
2,5-4
По нашему опыту, разработка подобного автоматизированного личного кабинета стоит в среднем 2,5−4 миллиона рублей* и позволяет сократить количество менеджеров по продажам вдвое.
*cтоимость разработки личного кабинета начинается от 1,5 миллионов рублей и зависит от ваших задач.
млн.

Лайфхаки: как
сэкономить при
разработке личного
кабинета

Мы работаем по методологии SCRUM, которая рассчитана именно на поэтапную разработку и запуск проекта.
Над каждым проектом одновременно работает команда из 2−3 разработчиков, что позволяет запустить проект в разы быстрее, чем при классической, «водопадной» модели разработки.
01

Во-первых, запуститься быстрее

Пусть и не в полном объеме. Рекомендуем посмотреть, какие операции занимают у ваших продажников больше всего времени. Да, придется потратить свое личное время и расписать реальный бизнес-процесс. Скорее всего, вам много захочется переделать в самом процессе. Помогают понять проблемы в отделе продаж простые методы, вроде деревьев реальности.

Надо выявить наиболее трудоемкие операции и начать с них. Например, это подготовка коммерческих предложений. Делаем ЛК с возможностью регистрации пользователей, просмотра каталога с индивидуальными ценами, оформления заказа и генерации коммерческого предложения. Запускаем и дальше постепенно начинаем добавлять новые функции.
02

Во-вторых — начать с аналитики

На этапе агрегации требований мы разберем весь ваш процесс продаж и предложим оптимальный набор функций для личного кабинета. Порекомендуем взять в работу то, что будет регулярно использоваться, и что напрямую будет сокращать ваши затраты, или стимулировать спрос. Отговорим от трудоемких функций с невнятными перспективами окупаемости или предложим начать с лайт-версии.
03

В-третьих, можно отказаться от дизайна (почти)

Во многих случаях рисовать интерфейс личного кабинета не обязательно — там важен не креатив, а удобство и аккуратность. Весь дизайн страниц кабинета клиента можно создать, используя специальные готовые шаблоны оформления, например, Ui-Kit или Bootstrap. Они легко дополняются элементами вашего фирменного стиля и позволяют в два раза сократить бюджет на дизайн и на треть — сроки разработки.
Узнайте, как можно автоматизировать именно ваши продажи с помощью личного кабинета. Просто позвоните или напишите нам