Почему содержать отдел продаж не выгодно?
У вас наверняка есть отдел продаж. Много менеджеров, которые отвечают на вопросы клиентов и готовят для них коммерческие предложения.

Для торговых компаний такой отдел — значительная статья затрат. Но большая часть действий в b2b продажах — рутинная. И их легко можно автоматизировать, а заодно решить еще массу проблем.
— Для автоматизации отделов продаж
Разрабатываем личные кабинеты
Как только для продажи вам приходится много разговаривать — вы в убытках.
Люди ходят в отпуски, болеют могут даже уйти в декрет или внезапно уволиться. Чем меньше людей участвую в процессе — тем он стабильнее, тем меньше риски, и тем он дешевле.
Почти все из этого можно отдать на откуп роботам (крупные компании давно это поняли и вовсю используют). Останутся только люди, которые управляют роботами и решают форс-мажоры.
Чем обычно занят
менеджер по продажам?

· Обрабатывает запросы новых клиентов и готовит для них предложения по цене;
· Напоминает постоянным клиентам, что пора делать очередной заказ;
· Увеличивает средний чек — добавляет в заказ новые позиции, или заказать дополнительные услуги;
· Стимулирует спрос, информируя клиентов о проводимых компанией акциях;
· Готовит документы: договоры, счета, акты, фактуры, накладные и т. д.
· Формирует статистику по своим продажам.
Итак, личный кабинет для клиентов в B2B позволяет:
У большинства компаний часть процессов уже автоматизирована. Чаще всего — бухгалтерский и складской учет и работа с заказами. Ваши EPR и CRM системы можно интегрировать с личным кабинетом (ну и дополнить системами аналитики). В случае разросшейся внутренней экосистемы рекомендуем объединить обмен данных в общую шину.
Показывать индивидуальные цены (в том числе — алгоритмически, взависимости от динамики спроса, запасов и загрузки производства) и скидки (особенно накопительные);
Автоматически генерировать коммерческие предложения и счета на оплату.
По разному взаимодействовать с новыми и постоянными клиентами
01
02
Стимулировать спрос
Показывать индивидуальные акции (да, каждому зарегистрированному клиенту!);
Автоматизировать дополнительные продажи. Можно предлагать дополнительные товары и услуги по собственному алгоритму, или интегрироваться с внешней системой, работающей с данными пользователей;
Автоматически напоминать, что пора сделать следующий заказ. По e-mail, sms или в push-уведомлениях.
03
Повысить лояльность клиентов, просто сделав им удобно:
Дать в пару кликов повторить предыдущий заказ, что особенно актуально для оптовых закупок. Более того, можно настроить автоматические повторные заказы. Как провести через бухгалтерию? Просто привяжите к аккаунту корпоративную карточку и получите закрывающие документы вместе с заказом;
Реализовать механизм работы с претензиями;
Предложить специальные интерфейсы, например, поиска по артикулу или загрузки списка артикулов из файла, чтобы сформировать заказ;
Дать возможность в любой момент заказать и получить акт сверки.
04
Решить проблемы с документооборотом:
Оказывать индивидуальные цены (в том числе — алгоритмически, в зависимости от динамики спроса, запасов и загрузки производства) и скидки (особенно накопительные);
Автоматически генерировать коммерческие предложения и счета на оплату.
05
Собирать базу потенциальных клиентов. Достаточно мотивировать пользователя зарегистрироваться, чтобы увидеть оптовые цены.
06
Отслеживать всю необходимую статистику по продажам.
Примеры наших кейсов
по разработке личных кабинетов для e-commerce:

Как при помощи продвинутого внутреннего сервиса решить глобальную боль крупной оптовой компании
Личный кабинет для Группы предприятий «Готэк». Не только личное пространство для менеджеров и клиентов, но ещё и почти Whatsapp :)
Как показать клиентам, что вы их любите? Сделайте удобный и приятный внутренний сервис — как сделали TP-Link
Сколько стоит автоматизация отдела продаж и как скоро она окупится?
Прикинем окупаемость? Грубо, но наглядно:
Пусть в отделе продаж четыре человека. Если автоматизировать всю рутину для того же объема работы, будет достаточно двух сотрудников. С заработной платой 70 000 рублей в месяц, например (ок, продажники скорее всего получают % от сделки, но расходы на них от этого не перестают быть расходами).

Два сотрудника с НДФЛ и соц.взносами в месяц обходятся:
70 000*2*1,15*1,3 = 273 000 рублей (и это не считая больничных и отпусков)

Внедрение ЛК для покупателей в таком отделе продаж окупится менее, чем за 10 месяцев: 2 500 000 / 273 000 = 9,15 месяца — срок окупаемости

Для больших отделов продаж, очевидно – быстрее.
млн.
*cтоимость разработки ЛК начинается от 1 миллиона рублей и зависит от ваших задач.
По нашему опыту, разработка подобного автоматизированного личного кабинета стоит в среднем 2–3 миллиона рублей* и позволяет сократить количество менеджеров по продажам вдвое.
2-3
Лайфхаки:
как сделать дешевле?


Мы работаем по методологии SCRUM, которая рассчитана именно на поэтапную разработку и запуск проекта.
Над каждым проектом одновременно работает команда из 2−3 разработчиков, что позволяет запустить проект в разы быстрее, чем при классической, «водопадной» модели разработки.
Пусть и не в полном объеме. Рекомендуем посмотреть, какие операции занимают у ваших продажников больше всего времени. Да, придется потратить свое личное время и расписать реальный бизнес-процесс. Скорее всего, вам много захочется переделать в самом процессе. Помогают понять проблемы в отделе продаж простые методы, вроде деревьев реальности.

Надо выявить наиболее трудоемкие операции и начать с них. Например, это подготовка коммерческих предложений. Делаем ЛК с возможностью регистрации пользователей, просмотра каталога с индивидуальными ценами, оформления заказа и генерации коммерческого предложения. Запускаем и дальше постепенно начинаем добавлять новые функции.
Во-первых, запуститься быстрее
01
02
Во-вторых — начать с аналитики
На этапе агрегации требований мы разберем весь ваш процесс продаж и предложим оптимальный набор функций для личного кабинета. Порекомендуем взять в работу то, что будет регулярно использоваться, и что напрямую будет сокращать ваши затраты, или стимулировать спрос. Отговорим от трудоемких функций с невнятными перспективами окупаемости или предложим начать с лайт-версии.
03
В-третьих, можно отказаться от дизайна (почти)
Во многих случаях рисовать интерфейс ЛК не обязательно — там важен не креатив, а удобство и аккуратность. Весь интерфейс ЛК можно создать, используя специальные готовые шаблоны оформления, например, Ui-Kit или Bootstrap. Они легко дополняются элементами вашего фирменного стиля и позволяют в два раза сократить бюджет на дизайн и на треть — сроки разработки.
Узнайте, как можно автоматизировать именно ваши продажи. Просто позвоните или напишите нам