Разрабатываем
личные кабинеты
Для автоматизации отделов продаж
У вас наверняка есть отдел продаж. Много менеджеров, которые отвечают на вопросы клиентов и готовят для них коммерческие предложения.

Для торговых компаний такой отдел – значительная статья затрат. Но большая часть действий в b2b продажах — рутинная. И их легко можно автоматизировать, а заодно решить еще массу проблем.

Как только для продажи вам приходится много разговаривать — вы в убытках.
Почему содержать отдел продаж  не выгодно?
Люди ходят в отпуски, болеют могут даже уйти в декрет или внезапно уволиться. Чем меньше людей участвую в процессе — тем он стабильнее, тем меньше риски, и тем он дешевле.
Чем обычно занят
менеджер по продажам
Обрабатывает запросы новых клиентов и готовит для них предложения по цене;
Напоминает постоянным клиентам, что пора делать очередной заказ;
Увеличивает средний чек – когда предлагает добавить в заказ новые позиции, или заказать дополнительные услуги;
стимулирует спрос, информируя клиентов о проводимых компанией акциях;
Готовит документы: договоры, счета, акты, фактуры, накладные и т.д.
Формирует статистику по своим продажам.
Почти все из этого можно отдать на откуп роботам (крупные компании давно это поняли и вовсю используют). Останутся только люди, которые управляют роботами и решают форс-мажоры.
Итак, личный кабинет для клиентов в B2B  позволяет:
1. По разному взаимодействовать с новыми
и постоянными клиентами:
Показывать индивидуальные цены (в том числе — алгоритмически, взависимости от динамики спроса, запасов и загрузки производства) и скидки (особенно накопительные);
Автоматически генерировать коммерческие предложения и счета на оплату.
2. Стимулировать спрос:
Показывать индивидуальные акции (да, каждому зарегистрированному клиенту!);
Автоматизировать дополнительные продажи. Можно предлагать дополнительные товары и услуги по собственному алгоритму, или интегрироваться с внешней системой, работающей с данными пользователей;
Автоматически напоминать, что пора сделать следующий заказ. По e-mail, sms или в push-уведомлениях.
3. Повысить лояльность клиентов, просто сделав им удобно:
Дать в пару кликов повторить предыдущий заказ, что особенно актуально для оптовых закупок. Более того, можно настроить автоматические повторные заказы. Как провести через бухгалтерию? Просто привяжите к аккаунту корпоративную карточку и получите закрывающие документы вместе с заказом;
Реализовать механизм работы с претензиями;
Предложить специальные интерфейсы, например, поиска по артикулу или загрузки списка артикулов из файла, чтобы сформировать заказ;
Дать возможность в любой момент заказать и получить акт сверки.
4. Собирать базу потенциальных клиентов. Достаточно мотивировать пользователя зарегистрироваться, чтобы увидеть оптовые цены.
5. Отслеживать всю необходимую статистику по продажам.
6. Решить проблемы с документооборотом:
Показывать индивидуальные цены (в том числе — алгоритмически, в зависимости от динамики спроса, запасов и загрузки производства) и скидки (особенно накопительные);
Автоматически генерировать коммерческие предложения и счета на оплату.
У большинства компаний часть процессов уже автоматизирована. Чаще всего – бухгалтерский и складской учет и работа с заказами. Ваши EPR и CRM системы можно интегрировать с личным кабинетом (ну и дополнить системами аналитики). В случае разросшейся внутренней экосистемы рекомендуем объединить обмен данных в общую шину.
Посмотрите примеры наших кейсов
по разработке личных кабинетов
для e-commerce:
Итак, сколько стоит автоматизация отдела продаж и как скоро она окупится?
Прикинем окупаемость? Грубо, но наглядно:

Пусть в отделе продаж четыре человека. Если автоматизировать всю рутину для того же объема работы, будет достаточно двух сотрудников. С заработной платой 70 000 рублей в месяц, например (ок, продажники скорее всего получают % от сделки, но расходы на них от этого не перестают быть расходам
и).


По нашему опыту, разработка подобного автоматизированного личного кабинета стоит в среднем 2–3 миллиона рублей* и позволяет сократить количество менеджеров по продажам вдвое.

*cтоимость разработки ЛК начинается от 1 миллиона рублей и зависит от ваших задач.
Два сотрудника с НДФЛ и соц.взносами в месяц обходятся:

70 000*2*1,15*1,3 = 273 000 рублей (и это не считая больничных и отпусков)

Внедрение ЛК для покупателей в таком отделе продаж окупится менее, чем за 10 месяцев: 2 500 000 / 273 000 = 9,15 месяца — срок окупаемости

Для больших отделов продаж, очевидно – быстрее.
Лайфхаки. Как сделать дешевле?
Во-первых, запуститься быстрее
Пусть и не в полном объеме. Рекомендуем посмотреть, какие операции занимают у ваших продажников больше всего времени. Да, придется потратить свое личное время и расписать реальный бизнес-процесс. Скорее всего, вам много захочется переделать в самом процессе. Помогают понять проблемы в отделе продаж простые методы, вроде деревьев реальности.

Надо выявить наиболее трудоемкие операции и начать с них. Например, это подготовка коммерческих предложений. Делаем ЛК с возможностью регистрации пользователей, просмотра каталога с индивидуальными ценами, оформления заказа и генерации коммерческого предложения. Запускаем и дальше постепенно начинаем добавлять новые функции.

Мы работаем по методологии SCRUM, которая рассчитана именно на поэтапную разработку и запуск проекта. Над каждым проектом одновременно работает команда из 2-3 разработчиков, что позволяет запустить проект в разы быстрее, чем при классической, «водопадной» модели разработки.
Во-вторых – начать с аналитики
 На этапе агрегации требований мы разберем весь ваш процесс продаж и предложим оптимальный набор функций для личного кабинета. Порекомендуем взять в работу то, что будет регулярно использоваться, и что напрямую будет сокращать ваши затраты, или стимулировать спрос. Отговорим от трудоемких функций с невнятными перспективами окупаемости или предложим начать с лайт-версии.
В-третьих, можно отказаться от дизайна (почти)
Во многих случаях рисовать интерфейс ЛК не обязательно – там важен не креатив, а удобство и аккуратность. Весь интерфейс ЛК можно создать, используя специальные готовые шаблоны оформления, например, Ui-Kit или Bootstrap. Они легко дополняются элементами вашего фирменного стиля и позволяют в два раза сократить бюджет на дизайн и на треть – сроки разработки.
Узнайте, как можно автоматизировать именно ваши продажи. Просто позвоните или напишите нам