Аналитика сайта

— Победа любит подготовку
Без предварительной аналитической работы даже самый крутой дизайнер не нарисует сайт, который одновременно решит все бизнес-задачи и понравится заказчику. Поэтому, чтобы не тратить впустую ваши деньги и время, мы начинаем разработку сайта с аналитики.
Агрегация требований
Прототипирование
Написание технического задания или бэклога
Аналитика включает три этапа:
— Строим фундамент проекта

Агрегация требований

Изучаем вашу целевую аудиторию. Её поведение по Google Analytics и Яндекс.Метрике, смотрим отзывы на форумах и в соцсетях. В общем, всеми способами выясняем, как люди относятся к вашей сфере бизнеса и бренду, что им нравится, что — нет, и, главное, что у них болит. Это самое важное: когда известны боли целевой аудитории, мы знаем, что ей предложить. Ведь люди возвращаются на сайт не из-за красивого дизайна, а потому что там решают их проблемы.
На агрегации требований мы собираем все данные о проекте. Цели и задачи. Пожелания к сайту от всех подразделений компании, которые заинтересованы в его разработке. Проводим подробные интервью со стейкхолдерами на вашей стороне.
Если окажется, что ваша ЦА — недоверчивые бабушки, значит, на видном месте мы поместим отзывы, сертификаты и правовые документы. Если деловые и вечно занятые люди, просматривающие сайт на бегу — запланируем разработку мобильной версии.
Этот этап отвечает на вопрос «Что делать?». Здесь нам важно погрузиться в специфику вашей работы и определить, какие цели перед проектом вы ставите. Максимально погрузиться в тему. И притереться друг к другу.
Ещё мы анализируем сайты ваших конкурентов и определяем, что там не нравится пользователям. Это нужно, чтобы случайно не повторить их ошибки. А если найдётся крутая фишка — выясним, почему пользователи её любят, и используем этот рычаг на вашем проекте. В общем, сделаем всё, чтобы ваш сайт стал лучшим на рынке.
Конечно, лучше вас самих вашу отрасль не знает никто. Поэтому для создания действительно хорошего проекта потребуется ваше прямое участие, чтобы правильно составить портрет целевой аудитории и описать тонкости конкурентного окружения. Чем честнее вы расскажете о всех нюансах, тем более продуманным и функциональным получится ваш проект.
А вы точно эксперты?
В идеале нужно нанимать маркетинговое агентство и проводить дорогостоящее исследование на два-три месяца. С опросами респондентов, фокус-группами и так далее. Так делают крупные компании. Получается большой документ, страниц на 200, который удобно использовать для структуризации сайта. Альтернативный вариант — получить часть персон из аналитики текущего сайта, а часть — экспертными гипотезами и проверить их на основе вашего понимания клиентов. Так называемый "кабинетный анализ". Как правило, для сайтов и особенно для MVP — этого достаточно. Кстати, именно такой подход на самом старте рекомендуется в продуктовой разработке по CustDev или JobsToBeDone.
Но ведь нужна статистика!
Наша религия в том, чтобы запускать проект в минимальной версии и в процессе её детализации изучать обратную связь от реальных пользователей.
Здесь уже понятна логика, по которой будет работать проект. Но чтобы её было проще воспринимать, для ключевых страниц сайта мы делаем прототипы.
Собрав вместе все данные о вашей целевой аудитории и конкурентах, мы разработаем оптимальную структуру проекта. Делается это в формате Mind Map. Мы распишем структуру меню и все блоки для каждой страницы сайта. Проверим, что в проекте не логических дыр: если какие-то данные появляются на странице, где-то они обязательно должны задаваться.
— Интерактивная модель сайта

Прототип

Прототип — это интерактивная модель будущего сайта с упрощённой графической частью. На нём вы видите, как расположены блоки, можете кликать по ним, открывать попапы и исследовать меню.
Здесь мы продумываем юзабилити сайта и навигацию, поэтому прототип черно-белый и схематичный — специально, чтобы не отвлекать вас на картинки и вау-эффекты. Их мы обсудим потом, а на этом этапе главное — проработать максимально удобный интерфейс сайта.
11%
от общей стоимости проекта занимает разработка прототипа
На прототипе можно походить по блокам, покликать мышью, увидеть наглядно, как будут располагаться элементы на страницах, насколько это удобно. Это поможет визуально понять структуру сайта, оценить её юзабилити, проверить пути пользователей по сайту и то, каким образом они будут перемещаться и доходить до своей конечной цели.
Кроме того, схемы в виде mind map, надо признать, довольно громоздкие, их многим людям бывает сложно читать. Прототип воспринимается гораздо проще, здесь мы визуально считываем, что и как будет происходить.
— Готовим спецификацию для программистов

Техническое задание

В состав разработки технического задания входят требования базовой seo-оптимизации. Все, что рано или поздно может потребовать seo-компания, мы сразу включаем в разработку. Помимо этого техническое задание включает схему базы данных, описание логики работы, формулы, уведомления, описание, какие сообщения отправляются системой и в каких случаях. В общем – все то, что нельзя увидеть на прототипе.
Бэклог — список конкретных задач, отсортированных по приоритетам вашего бизнеса и распланированных на этапы (спринты). По ходу работы вы можете менять, удалять и добавлять элементы в каждый этап. Именно этим достигается максимальная гибкость, которую ценят наши клиенты.
Когда готовы структура сайта и прототип, мы приступаем к написанию бэклога или технического задания. Техническое задание дополняет прототип: описывает то, что на нём не показано, и основную логику проекта.
Мы рекомендуем написать чёткую спецификацию для MVP (Minimum Viable Product или минимально жизнеспособную версию) вашего продукта, а все остальные функции собрать в бэклог и выбирать из него задачи на развитие проекта в порядке приоритета.
Техническое задание – это объемный документ, который без прототипа не очень нагляден. Оно содержит много технических вещей для программистов. Поэтому при разработке сайта ТЗ разбивается на бэклоги.
Обсудите с нашим экспертом ваш проект, и мы подберем вам оптимальный вариант с учетом вашей специфики, сроков и бюджета!
Предлагаем начать разработку вашего проекта с аналитики